Покой нам только снится
В четверг мы ходили на спектакль "Стоянка в Нагасаки" по роману Пикуля "Три возраста Окини-сан".
Мдя.
Как мудро заметил Хомяк, "я должен был догадаться; во-первых, театр Советской Армии; во-вторых, малая сцена".
Оказывается, даже очень сильный драматический первоисточник может не спасти.
Декорации. Нам сказали, что украинская таможня не разрешила провезти много реквизита. Ну хорошо. Минимализм иногда полезен. Но! Какое отношение имеют бутафорские веники из роз, золотой гусь и розовая крыша.. кхм... пагоды к Японии? И парусник. Мне казалось, что за все эти годы в театре научились делать красивые паруса малыми средствами. Нет.
Действие первое. Надо издать закон, запрещающий русским играть японцев. Эт овыглядит так же ужасно, как типичная английская семья, изображающая Ростовых в новой постановке "Войны и Мира". Потому что Японская Жена, которая громко кричит, машет руками и сама пристает к мужу (а действие происходит в начале 20 века) и сапоги под кимоно - это фе! Плюс к этому ненатуральные розовые сопли в сахаре в качестве сюжета.
Второе действие было лучше. Потому что события происходили в России (а русских играть мы пока умеем) и потому что начался накал страстей. Если бы не провалы в пафос, например, когда горничная указующим перстом проклинает барина, то было бы совсем хорошо.
Но общие ощущения весьма сумбурные.
А еще очень невесело сидеть в театре с ротой солдат, которых туда пригнали явно в приказном порядке. Хомяк рассказывал, что на меня кидали узконаправленные взгляды.
Эх, ну и ладно. Сходили же за бесплатно.
Мдя.
Как мудро заметил Хомяк, "я должен был догадаться; во-первых, театр Советской Армии; во-вторых, малая сцена".
Оказывается, даже очень сильный драматический первоисточник может не спасти.
Декорации. Нам сказали, что украинская таможня не разрешила провезти много реквизита. Ну хорошо. Минимализм иногда полезен. Но! Какое отношение имеют бутафорские веники из роз, золотой гусь и розовая крыша.. кхм... пагоды к Японии? И парусник. Мне казалось, что за все эти годы в театре научились делать красивые паруса малыми средствами. Нет.
Действие первое. Надо издать закон, запрещающий русским играть японцев. Эт овыглядит так же ужасно, как типичная английская семья, изображающая Ростовых в новой постановке "Войны и Мира". Потому что Японская Жена, которая громко кричит, машет руками и сама пристает к мужу (а действие происходит в начале 20 века) и сапоги под кимоно - это фе! Плюс к этому ненатуральные розовые сопли в сахаре в качестве сюжета.
Второе действие было лучше. Потому что события происходили в России (а русских играть мы пока умеем) и потому что начался накал страстей. Если бы не провалы в пафос, например, когда горничная указующим перстом проклинает барина, то было бы совсем хорошо.
Но общие ощущения весьма сумбурные.
А еще очень невесело сидеть в театре с ротой солдат, которых туда пригнали явно в приказном порядке. Хомяк рассказывал, что на меня кидали узконаправленные взгляды.
Эх, ну и ладно. Сходили же за бесплатно.