Покой нам только снится
Итак, давно уже обещанная статья про БДСМ.
Честно перепечатана мной из журнала Jalouse (№42, октябрь 2005). Автор статьи Оксана Сербинова.
Мару, про внутреннего мазохиста и садиста, о которых я говорила, — это в последней части.
Приятного чтения.
читать дальше
Из всех известных извращений для нас важнейшим является садомазохизм. Или по крайней мере — самым распространенным.
«Секс, несомненно, — вещь грязная, если им заниматься как следует», — сказал великий режиссер и низкорослый невротик Вуди Аллен, который в настоящий момент живет со своей приемной дочерью, ради которой бросил ее приемную мать. Так вот, если бы мы смогли беспрепятственно заглянуть в спальни, в «околоспальные» разговоры и особенно в сексуальные фантазии занимающихся сексом «как следует», а потом слепить бы «из того, что было» своеобразные чарты, то на первом месте с колоссальным отрывом от всех остальных сексуальных отклонений обнаружили бы именно это.
Садомазохизм — по статистике, самая распространенная в человеческом сообществе сексуальная перверсия, или попросту «извращение». Зиждется оно на получении удовольствия от боли и унижения. В пассивной форме, при мазохизме — по отношению к самому себе. В активной форме, при садизме — по отношению к партнеру. Если же мы захотим продолжать исследование далее, то нам придется покинуть пределы спальни и погрузиться в такие глубины теологии, психологии и физиологии, которые тем, кто сейчас не задумываясь просто занимается сексом «как следует», даже не снились.
Лекарство от греха
Как ни странно, слова «садизм » «мазохизм», а вместе с ними и сами понятия, родились немногим более 100 лет назад — когда в своей легендарной монографии Psychopathia Sexualis психиатр Рихард фон Крафт-Эбинг (дико прогрессивный для 19 века) описал эти два состояния человеческой сексуальности, обозвал их извращениями и дал им прозвища по именам модных к тому моменту писателей на сходную тематику — маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха. С этого исторического момента и началось победоносное шествие по земле «садо-мазо как болезни» - теория впоследствии получила активное развитие у Фрейда и даже тех его учеников, которые в итоге стали оппонентами собственного гуру — например, Альфреда Адлера.
Однако, до момента, когда имена де Сада и Мазоха были патологически увековечены, получение странного удовольствия от страданий считалось вполне нормальным и даже необходимым — по крайней мере, для бесконечных масс верующего народа. Как блестяще выразилась современный психолог Лиин Коуэн (по совместительству — убежденная мазохистка), «до того как наука стала считать мазохизм болезнью, религия считала его лечением. Как известно, человеческая душа априори грешна и поэтому нуждается в исцелении. Вот средневековая церковь и видела в «таинстве наказания» часть совей основной функции «исцеления и спасения души». Язык «Уложения о наказаниях» времен раннего христианства (реального документа, в соответствии с которым с 6 по 9 век исповедники назначали кающимся конкретную телесную кару за каждый конкретный грех) — это язык прямо-таки медицинский. Наказание всегда являлось ничем иным, как средством «лечения греха», то есть… лекарством! А странное и поэтому подозрительное удовольствие, получаемое во время болезненных манипуляций с телом, только подливало масла в огонь: получаешь удовольствие – значит грешен, грешен – значит должен быть наказан. И так по кругу, до бесконечности.
Под флагом флагелляции
Идея телесных наказаний в религиозном экстазе на рубеже 10 и 11 веков развилась до невиданной степени. Монахи-отшельники из одного итальянского монастыря взялись применять практику самобичевания (так называемую флагелляцию) в качестве наказания «за все». Эта практика проникла за монастырские стены и приобрела бешеную популярность. Целые процессии флагеллянтов переходили из одного города в другой, устраивая на главных площадях перед всем честным народом многочасовые сессии жуткого самоистязания, что, впрочем, не отталкивало, а наоборот, притягивало в их ряды все новых и новых адептов. Флагеллянты считали самобичевание коллективным imitation Christi — подражанием Христу. А совершаемые ими самоистязания должны были приблизить эру царства Христа и спасти от неминуемой смерти во время катастрофы. Вероятно, поэтому даже после того, как в 1349 году папа Климент IV заклеймил флагеллянтов как еретиков (наказав провинившихся, кстати, поркой розгами прямо на высшем алтаре Святого Петра), практика флагелляции благополучно пережила своих гонителей, в самых разных видах всплывала то тут, то там, и заметно подпитывает собой некоторые религии мира по сей день, не говоря уже о всевозможных местечковых сектах.
Сохранившиеся источники свидетельствуют, что требования для вхождения в группу самобичевателей были необычайно жестокими и вполне конкретными: новоиспеченный флагеллянт должен был принести клятву о беспрекословном — и эмоциональном, и телесном — подчинении Мастеру общины. Интересно, что договор-контракт, заключаемый при этом, мало чем отличается от так называемого «мазохистского контракта», который не без удовольствия подписывают современные мазохисты, отдавая себя в руки партнеров-садистов. Чтобы далеко не ходить за примером, можно привести основные пункты мазохистского контракта Леопольда фон Захер-Мазоха — сохранившегося документа, подписанного писателем с некой Вандой фон Дунаевой: «Мой раб! Условия, на которых я принимаю вас и терплю рядом с собой, таковы: полный и безусловный отказ от собственного «я». Помимо меня у вас не может быть никакой воли. В моих руках вы — слепое орудие, которое беспрекословно выполняет все мои приказы. Мне дается право наказывать и карать вас, как мне заблагорассудиться. Подобно плоти вашей, мне принадлежит также и ваша душа. Мне позволена величайшая жестокость, и даже если я вас изувечу, вы должны снести это без всяких жалоб…» И так далее, и тому подобное, после чего стоит приписка Захер-Мазоха: «своим честным словом я обязуюсь быть рабом г-жи Ванды фон Дунаевой так, как она этого желает, и, не противясь, покориться тому, что она мне присудит».
Если посмотреть на садиста и мазохиста невооруженным глазом, можно с непривычки принять их за противоположности, подобно черному и белому. Вооружившись же наукой психологией, мы легко убеждаемся в обратном, или, по крайней мере, понимаем, что не все так просто: и мазохизм, и садизм прорастают, как раздвоившийся стебель из одного и того же семени – комплекса неполноценности. Особенно это относится к психологическому садо-мазо, далеко не всегда «сдобренному» ошейниками, наручниками и плетками, да и собственно постелью как таковой.
Садо-мазо-хакеры
«Реальность кусается» — примерно так можно описать ужас младенца, который, знакомясь с миром, все отчетливее понимает, что уже никогда ему не будет так хорошо, как было в животе у мамы. По иронии судьбы именно Альфред Адлер, ученик Фрейда, ставший в итоге его рьяным оппонентом, сделал популярным термин «комплекс неполноценности» для обозначения подобного состояния – состояния бессильного ребенка, эдакого ученика-неуча, столкнувшегося с миром всесильных взрослых.
Нормальный способ борьбы с пресловутым комплексом неполноценности — это полное развитие собственной личности, совершенствование знаний и умений, культивирование в себе (на этом месте снобы зевают) положительных человеческих качеств и борьба с качествами «темными». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, насколько это тяжко. Но есть способ спастись от этой тягомотины почти мгновенно, в качестве ценного бонуса заполучив еще и избавление от чувства вселенского одиночества, которое периодически охватывает любую развивающуюся личность. Способ этот прост: обратить свою личность в ничто. Отдать себя другому человек в безвозмездное пользование, снять с себя ответственность за жизнь, за отношения, за самого себя. Превратиться в психологического раба. Сексуальное рабство, если оно востребовано «хозяином», как правило, прилагается. Либо навязывается хозяином насильно – какая разница, если ты истый мазохист?
У садиста все немного по-другому: он тоже находит кое-что вместо того, чтобы развивать собственную личность — но он порабощает чужую и «дербанит» ее психику, как ребенок игрушку, желая посмотреть — а что же внутри. Этот процесс может сопровождаться физическим насилием, а может и нет, неизменно одно — боль и страдания партнера (и физическое и психологическое) для садиста не так важны, как сама власть, безраздельное обладание объектом. Поэтому когда «игрушка», предположим, одумывается и решает уйти, мир садиста рушится. Он впадает в отчаяние, умоляет остаться, уверяет в любви. Так мы приходим к самому очевидному парадоксу садо-мазо: и для садиста, и для мазохиста характерна абсолютная зависимость от объекта желаний. Зависим не только раб, но и его хозяин. Бывает, выдвигаются теории, что подобные отношения – если не главная ветвь, то, по крайней мере, одна из разновидностей настоящей любви. Дескать, что такое любовь — если не абсолютная зависимость друг от друга, если не страдание и удовольствие в одном флаконе. Однако, видный теоретик Эрик Фромм, который в своих исследованиях «собаку съел» именно на теории любви, в этом смысле неумолим. В своем «Уравнении с одним обездоленным» он, рассматривая подобную связь, камня на камне на ней не оставляет: «Любовью в полном смысле слова можно считать лишь то, что кажется ее идеальным воплощением, а именно соединение с другим человеком при условии сохранения целостности своего «я»» Похоже, прилепившиеся друг к другу, паразитирующие, по сути, друг на друге существа — это не любящие личности, а грубые взломщики сердец, эдакие садо-мазо-хакеры, нашедшие хоть и короткий, но незаконный (с точки зрения человечности) ключ друг к другу — унижение. То, что из-за этого могут пострадать, а то и рухнуть целые системы, сложно выстраиваемые и развивающиеся годами — хекеров не заботит. Даже если эти системы — их собственные личности.
Есть Мазо
Добровольность. Безопасность. Разумность. Таковы три слона, на которых стоит мировое движение BDSM (бондаж/дисциплина, доминирование/подчинение, садо/мазо), объединяющее людей Темы — именно так они прозвали свое сообщество, коротко и ясно: Тема.
На фоне коварных садо-мазо-хакеров, прячущихся под личиной заботливых влюбленных, обыкновенные, земные приверженцы секса «в стиле садо-мазо» выглядят невинными овечками, шкодливой ребятней — или, как минимум, людьми цивилизованными. В отличие от все еще стихийного российского движения рабов и господ, на западе основная масса клубов, проповедующих BDSM, не просто помешана на правах и свободах «»униженных и оскорбленных, то есть мазохистов (не оказаться изувеченными, уметь отличать бытовое насилие от эротического обмена властью, не пасть жертвой «жестокого обращения» — то есть обращения более жестокого, чем то, на которое ты рассчитываешь, и т.д., и т.п.) — что самом по себе напоминает об игрушечности явления, потому что у истинного «раба» никаких прав и свобод вроде как нет и быть не должно. Складывается жизнеутверждающее впечатление, что в Теме все устроено так, чтобы до максимальной высоты возвести не боль, а удовольствие, причем удовольствие не доминанта, а раба! Цивилизованные садомазохисты сегодня покупают веревки и плетки из специальных материалов, которые не оставляют следов, и стройными рядами идут записываться в школы рабов и господ — чтобы их там научили правильно этими приспособлениями пользоваться. Даже московская тусовка садомазохистов условно разделилась на так называемых «черных СМ» и «белых СМ», разойдясь во взглядах на принципы и качество порки. Выпороть как полагается — это почти как баньку затопить: можно по-белому, а можно по-черному. В порке по белому ничего особенно примечательного нет — лупишь себе хаотично, как пойдет, с единственным условием — не переваливая высшую точку болевого порога. А вот порка по-черному — целое искусство. «Нижний», он же раб — с ее помощью должен именно отключиться, но не просто отключиться, а достичь прямо-таки нирваны. Вся технология многочасового, волнообразного, ритмичного избиения с вкраплениями много более сильных и болезненных ударов разработана так, что в определенный момент раб впадает в состояние так называемого сабспейса — блаженного транса. Транс этот возникает из-за мощных выбросов в кровь гормонов эндорфинов — натурального опиата, вырабатывающегося в человеческом организме в ответ на болезненные воздействия. Чем боле умело управляют болью «нижнего» доминант, тем больше шансов испытать саюбспейс. И, напротив, чем менее «профессионален» господин, тем опаснее эта игра — раб может впасть в элементарный истерический транс, по своим внешним признакам очень похожий на сабспейс, но при этом вредный и удовольствия не приносящий.
Хорошая порка уже зарекомендовала себя как медицинское ноу-хау: несколько американских клиник, с любезного позволения своего Минздрава, ввели интересную процедуру — розготерапию. На ней пациента, страдающего какой-либо зависимостью — алкоголика, наркомана, заядлого курильщика — по специально отработанной схеме обрабатывают розгами. От чего его мозг получает свою порцию «гормонов счастья» эндорфинов и, подсаживаясь на этот собственный внутренний допинг, легко отказывается от допингов извне. Вот и экстазу средневековых флагеллянтов возможное научное объяснение нашлось. И физиологическое объяснение подсадки на садо-мазо как наркотик.
Ванильное небо
«Ваниль» — так на сленге приверженцев BDSM называется нормальная сексуальная жизнь, без избиений и унижений. Однако, если мы попробуем представить себе ваниль не телесно-сексуальную, а чисто психологическую — то поймем, что таковой просто нет. То выдумка, фантом, то, чего не может быть. Даже если опустить «вечно зеленые» темы любви и извращения, в каждом нормальном человеке живет садист. Фрейд называл эту часть человеческой психики «садистским сверх-я», а простой народ почитает за совесть. Садистскому сверх-я, по большому счету, всегда есть за что зацепиться — и за что помучить своего обладателя – примерно, как в том анекдоте про мужа, который , заходя в дом, сразу начинает бить жену, а на ее рациональный вопрос «за что?» выдает всеобъемлющее: «было бы за что — убил бы!». Выходит, в каждом человеке живет и мазохист, предназначенный специально для того, чтобы адски мучиться под натиском ближайшего соседа – садистского сверх-я. Пока эти два существа – внутренний садист и внутренний мазохист — имеются в наличии и находятся в относительном равновесии, пока они взаимодействуют без патологий, личность может считаться нормальной, развивающейся и даже гармоничной. Отсюда вытекает еще один парадокс садо-мазо: отсутствие совести («внутреннего садиста») ненормально. Ее наличие — норма для психики, норма человечности. У проблемы садо-мазо есть еще одно повседневное воплощение. Как бы ни развивалась личность, каких бы высот самообладания она не достигла, как бы много людей она к себе (кнутом ли, пряником ли) ни привлекла — рождаясь, личность все равно поставлена в рамки, обозначенные как «отведенное на жизнь время» и «пределы возможного». Вот рождение, вот смерть. Вот высшая точка возможного развития, вот низшая — возможного падения. Прибавьте к этому непредсказуемость (вышел из дома и принял на голову кирпич) и не менее жуткую неопределенность всего, что с нами происходит — станет понятно, что человек себе принадлежит не полностью, а лишь до какой-то, не им определенной степени. Потому-то жизнь — настолько же удовольствие, насколько и мука. А это, как мы помним, и есть два необходимых условия существования мазохизма. Рождаясь и проживая жизнь, мы подписываем «мазохистский контракт» с превосходящей «всесильной силой» - с идеальным садистом — с природой. Ну, или с тем, кто однажды был предан, бит и распят на кресте. Как преступник.
(с)
Честно перепечатана мной из журнала Jalouse (№42, октябрь 2005). Автор статьи Оксана Сербинова.
Мару, про внутреннего мазохиста и садиста, о которых я говорила, — это в последней части.
Приятного чтения.
читать дальше
Сад(о)радостей земных
Из всех известных извращений для нас важнейшим является садомазохизм. Или по крайней мере — самым распространенным.
«Секс, несомненно, — вещь грязная, если им заниматься как следует», — сказал великий режиссер и низкорослый невротик Вуди Аллен, который в настоящий момент живет со своей приемной дочерью, ради которой бросил ее приемную мать. Так вот, если бы мы смогли беспрепятственно заглянуть в спальни, в «околоспальные» разговоры и особенно в сексуальные фантазии занимающихся сексом «как следует», а потом слепить бы «из того, что было» своеобразные чарты, то на первом месте с колоссальным отрывом от всех остальных сексуальных отклонений обнаружили бы именно это.
Садомазохизм — по статистике, самая распространенная в человеческом сообществе сексуальная перверсия, или попросту «извращение». Зиждется оно на получении удовольствия от боли и унижения. В пассивной форме, при мазохизме — по отношению к самому себе. В активной форме, при садизме — по отношению к партнеру. Если же мы захотим продолжать исследование далее, то нам придется покинуть пределы спальни и погрузиться в такие глубины теологии, психологии и физиологии, которые тем, кто сейчас не задумываясь просто занимается сексом «как следует», даже не снились.
Лекарство от греха
Как ни странно, слова «садизм » «мазохизм», а вместе с ними и сами понятия, родились немногим более 100 лет назад — когда в своей легендарной монографии Psychopathia Sexualis психиатр Рихард фон Крафт-Эбинг (дико прогрессивный для 19 века) описал эти два состояния человеческой сексуальности, обозвал их извращениями и дал им прозвища по именам модных к тому моменту писателей на сходную тематику — маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха. С этого исторического момента и началось победоносное шествие по земле «садо-мазо как болезни» - теория впоследствии получила активное развитие у Фрейда и даже тех его учеников, которые в итоге стали оппонентами собственного гуру — например, Альфреда Адлера.
Однако, до момента, когда имена де Сада и Мазоха были патологически увековечены, получение странного удовольствия от страданий считалось вполне нормальным и даже необходимым — по крайней мере, для бесконечных масс верующего народа. Как блестяще выразилась современный психолог Лиин Коуэн (по совместительству — убежденная мазохистка), «до того как наука стала считать мазохизм болезнью, религия считала его лечением. Как известно, человеческая душа априори грешна и поэтому нуждается в исцелении. Вот средневековая церковь и видела в «таинстве наказания» часть совей основной функции «исцеления и спасения души». Язык «Уложения о наказаниях» времен раннего христианства (реального документа, в соответствии с которым с 6 по 9 век исповедники назначали кающимся конкретную телесную кару за каждый конкретный грех) — это язык прямо-таки медицинский. Наказание всегда являлось ничем иным, как средством «лечения греха», то есть… лекарством! А странное и поэтому подозрительное удовольствие, получаемое во время болезненных манипуляций с телом, только подливало масла в огонь: получаешь удовольствие – значит грешен, грешен – значит должен быть наказан. И так по кругу, до бесконечности.
Под флагом флагелляции
Идея телесных наказаний в религиозном экстазе на рубеже 10 и 11 веков развилась до невиданной степени. Монахи-отшельники из одного итальянского монастыря взялись применять практику самобичевания (так называемую флагелляцию) в качестве наказания «за все». Эта практика проникла за монастырские стены и приобрела бешеную популярность. Целые процессии флагеллянтов переходили из одного города в другой, устраивая на главных площадях перед всем честным народом многочасовые сессии жуткого самоистязания, что, впрочем, не отталкивало, а наоборот, притягивало в их ряды все новых и новых адептов. Флагеллянты считали самобичевание коллективным imitation Christi — подражанием Христу. А совершаемые ими самоистязания должны были приблизить эру царства Христа и спасти от неминуемой смерти во время катастрофы. Вероятно, поэтому даже после того, как в 1349 году папа Климент IV заклеймил флагеллянтов как еретиков (наказав провинившихся, кстати, поркой розгами прямо на высшем алтаре Святого Петра), практика флагелляции благополучно пережила своих гонителей, в самых разных видах всплывала то тут, то там, и заметно подпитывает собой некоторые религии мира по сей день, не говоря уже о всевозможных местечковых сектах.
Сохранившиеся источники свидетельствуют, что требования для вхождения в группу самобичевателей были необычайно жестокими и вполне конкретными: новоиспеченный флагеллянт должен был принести клятву о беспрекословном — и эмоциональном, и телесном — подчинении Мастеру общины. Интересно, что договор-контракт, заключаемый при этом, мало чем отличается от так называемого «мазохистского контракта», который не без удовольствия подписывают современные мазохисты, отдавая себя в руки партнеров-садистов. Чтобы далеко не ходить за примером, можно привести основные пункты мазохистского контракта Леопольда фон Захер-Мазоха — сохранившегося документа, подписанного писателем с некой Вандой фон Дунаевой: «Мой раб! Условия, на которых я принимаю вас и терплю рядом с собой, таковы: полный и безусловный отказ от собственного «я». Помимо меня у вас не может быть никакой воли. В моих руках вы — слепое орудие, которое беспрекословно выполняет все мои приказы. Мне дается право наказывать и карать вас, как мне заблагорассудиться. Подобно плоти вашей, мне принадлежит также и ваша душа. Мне позволена величайшая жестокость, и даже если я вас изувечу, вы должны снести это без всяких жалоб…» И так далее, и тому подобное, после чего стоит приписка Захер-Мазоха: «своим честным словом я обязуюсь быть рабом г-жи Ванды фон Дунаевой так, как она этого желает, и, не противясь, покориться тому, что она мне присудит».
Если посмотреть на садиста и мазохиста невооруженным глазом, можно с непривычки принять их за противоположности, подобно черному и белому. Вооружившись же наукой психологией, мы легко убеждаемся в обратном, или, по крайней мере, понимаем, что не все так просто: и мазохизм, и садизм прорастают, как раздвоившийся стебель из одного и того же семени – комплекса неполноценности. Особенно это относится к психологическому садо-мазо, далеко не всегда «сдобренному» ошейниками, наручниками и плетками, да и собственно постелью как таковой.
Садо-мазо-хакеры
«Реальность кусается» — примерно так можно описать ужас младенца, который, знакомясь с миром, все отчетливее понимает, что уже никогда ему не будет так хорошо, как было в животе у мамы. По иронии судьбы именно Альфред Адлер, ученик Фрейда, ставший в итоге его рьяным оппонентом, сделал популярным термин «комплекс неполноценности» для обозначения подобного состояния – состояния бессильного ребенка, эдакого ученика-неуча, столкнувшегося с миром всесильных взрослых.
Нормальный способ борьбы с пресловутым комплексом неполноценности — это полное развитие собственной личности, совершенствование знаний и умений, культивирование в себе (на этом месте снобы зевают) положительных человеческих качеств и борьба с качествами «темными». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, насколько это тяжко. Но есть способ спастись от этой тягомотины почти мгновенно, в качестве ценного бонуса заполучив еще и избавление от чувства вселенского одиночества, которое периодически охватывает любую развивающуюся личность. Способ этот прост: обратить свою личность в ничто. Отдать себя другому человек в безвозмездное пользование, снять с себя ответственность за жизнь, за отношения, за самого себя. Превратиться в психологического раба. Сексуальное рабство, если оно востребовано «хозяином», как правило, прилагается. Либо навязывается хозяином насильно – какая разница, если ты истый мазохист?
У садиста все немного по-другому: он тоже находит кое-что вместо того, чтобы развивать собственную личность — но он порабощает чужую и «дербанит» ее психику, как ребенок игрушку, желая посмотреть — а что же внутри. Этот процесс может сопровождаться физическим насилием, а может и нет, неизменно одно — боль и страдания партнера (и физическое и психологическое) для садиста не так важны, как сама власть, безраздельное обладание объектом. Поэтому когда «игрушка», предположим, одумывается и решает уйти, мир садиста рушится. Он впадает в отчаяние, умоляет остаться, уверяет в любви. Так мы приходим к самому очевидному парадоксу садо-мазо: и для садиста, и для мазохиста характерна абсолютная зависимость от объекта желаний. Зависим не только раб, но и его хозяин. Бывает, выдвигаются теории, что подобные отношения – если не главная ветвь, то, по крайней мере, одна из разновидностей настоящей любви. Дескать, что такое любовь — если не абсолютная зависимость друг от друга, если не страдание и удовольствие в одном флаконе. Однако, видный теоретик Эрик Фромм, который в своих исследованиях «собаку съел» именно на теории любви, в этом смысле неумолим. В своем «Уравнении с одним обездоленным» он, рассматривая подобную связь, камня на камне на ней не оставляет: «Любовью в полном смысле слова можно считать лишь то, что кажется ее идеальным воплощением, а именно соединение с другим человеком при условии сохранения целостности своего «я»» Похоже, прилепившиеся друг к другу, паразитирующие, по сути, друг на друге существа — это не любящие личности, а грубые взломщики сердец, эдакие садо-мазо-хакеры, нашедшие хоть и короткий, но незаконный (с точки зрения человечности) ключ друг к другу — унижение. То, что из-за этого могут пострадать, а то и рухнуть целые системы, сложно выстраиваемые и развивающиеся годами — хекеров не заботит. Даже если эти системы — их собственные личности.
Есть Мазо
Добровольность. Безопасность. Разумность. Таковы три слона, на которых стоит мировое движение BDSM (бондаж/дисциплина, доминирование/подчинение, садо/мазо), объединяющее людей Темы — именно так они прозвали свое сообщество, коротко и ясно: Тема.
На фоне коварных садо-мазо-хакеров, прячущихся под личиной заботливых влюбленных, обыкновенные, земные приверженцы секса «в стиле садо-мазо» выглядят невинными овечками, шкодливой ребятней — или, как минимум, людьми цивилизованными. В отличие от все еще стихийного российского движения рабов и господ, на западе основная масса клубов, проповедующих BDSM, не просто помешана на правах и свободах «»униженных и оскорбленных, то есть мазохистов (не оказаться изувеченными, уметь отличать бытовое насилие от эротического обмена властью, не пасть жертвой «жестокого обращения» — то есть обращения более жестокого, чем то, на которое ты рассчитываешь, и т.д., и т.п.) — что самом по себе напоминает об игрушечности явления, потому что у истинного «раба» никаких прав и свобод вроде как нет и быть не должно. Складывается жизнеутверждающее впечатление, что в Теме все устроено так, чтобы до максимальной высоты возвести не боль, а удовольствие, причем удовольствие не доминанта, а раба! Цивилизованные садомазохисты сегодня покупают веревки и плетки из специальных материалов, которые не оставляют следов, и стройными рядами идут записываться в школы рабов и господ — чтобы их там научили правильно этими приспособлениями пользоваться. Даже московская тусовка садомазохистов условно разделилась на так называемых «черных СМ» и «белых СМ», разойдясь во взглядах на принципы и качество порки. Выпороть как полагается — это почти как баньку затопить: можно по-белому, а можно по-черному. В порке по белому ничего особенно примечательного нет — лупишь себе хаотично, как пойдет, с единственным условием — не переваливая высшую точку болевого порога. А вот порка по-черному — целое искусство. «Нижний», он же раб — с ее помощью должен именно отключиться, но не просто отключиться, а достичь прямо-таки нирваны. Вся технология многочасового, волнообразного, ритмичного избиения с вкраплениями много более сильных и болезненных ударов разработана так, что в определенный момент раб впадает в состояние так называемого сабспейса — блаженного транса. Транс этот возникает из-за мощных выбросов в кровь гормонов эндорфинов — натурального опиата, вырабатывающегося в человеческом организме в ответ на болезненные воздействия. Чем боле умело управляют болью «нижнего» доминант, тем больше шансов испытать саюбспейс. И, напротив, чем менее «профессионален» господин, тем опаснее эта игра — раб может впасть в элементарный истерический транс, по своим внешним признакам очень похожий на сабспейс, но при этом вредный и удовольствия не приносящий.
Хорошая порка уже зарекомендовала себя как медицинское ноу-хау: несколько американских клиник, с любезного позволения своего Минздрава, ввели интересную процедуру — розготерапию. На ней пациента, страдающего какой-либо зависимостью — алкоголика, наркомана, заядлого курильщика — по специально отработанной схеме обрабатывают розгами. От чего его мозг получает свою порцию «гормонов счастья» эндорфинов и, подсаживаясь на этот собственный внутренний допинг, легко отказывается от допингов извне. Вот и экстазу средневековых флагеллянтов возможное научное объяснение нашлось. И физиологическое объяснение подсадки на садо-мазо как наркотик.
Ванильное небо
«Ваниль» — так на сленге приверженцев BDSM называется нормальная сексуальная жизнь, без избиений и унижений. Однако, если мы попробуем представить себе ваниль не телесно-сексуальную, а чисто психологическую — то поймем, что таковой просто нет. То выдумка, фантом, то, чего не может быть. Даже если опустить «вечно зеленые» темы любви и извращения, в каждом нормальном человеке живет садист. Фрейд называл эту часть человеческой психики «садистским сверх-я», а простой народ почитает за совесть. Садистскому сверх-я, по большому счету, всегда есть за что зацепиться — и за что помучить своего обладателя – примерно, как в том анекдоте про мужа, который , заходя в дом, сразу начинает бить жену, а на ее рациональный вопрос «за что?» выдает всеобъемлющее: «было бы за что — убил бы!». Выходит, в каждом человеке живет и мазохист, предназначенный специально для того, чтобы адски мучиться под натиском ближайшего соседа – садистского сверх-я. Пока эти два существа – внутренний садист и внутренний мазохист — имеются в наличии и находятся в относительном равновесии, пока они взаимодействуют без патологий, личность может считаться нормальной, развивающейся и даже гармоничной. Отсюда вытекает еще один парадокс садо-мазо: отсутствие совести («внутреннего садиста») ненормально. Ее наличие — норма для психики, норма человечности. У проблемы садо-мазо есть еще одно повседневное воплощение. Как бы ни развивалась личность, каких бы высот самообладания она не достигла, как бы много людей она к себе (кнутом ли, пряником ли) ни привлекла — рождаясь, личность все равно поставлена в рамки, обозначенные как «отведенное на жизнь время» и «пределы возможного». Вот рождение, вот смерть. Вот высшая точка возможного развития, вот низшая — возможного падения. Прибавьте к этому непредсказуемость (вышел из дома и принял на голову кирпич) и не менее жуткую неопределенность всего, что с нами происходит — станет понятно, что человек себе принадлежит не полностью, а лишь до какой-то, не им определенной степени. Потому-то жизнь — настолько же удовольствие, насколько и мука. А это, как мы помним, и есть два необходимых условия существования мазохизма. Рождаясь и проживая жизнь, мы подписываем «мазохистский контракт» с превосходящей «всесильной силой» - с идеальным садистом — с природой. Ну, или с тем, кто однажды был предан, бит и распят на кресте. Как преступник.
(с)
1) Вероятно, поэтому даже после того, как в 1349 году папа Климент IV заклеймил флагеллянтов как еретиков (наказав провинившихся, кстати, поркой розгами прямо на высшем алтаре Святого Петра),
Какой, однако, кайф получили эти извращенцы. ))))
2) И физиологическое объяснение подсадки на садо-мазо как наркотик.
"Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня - снова и снова..." ))))) Вот она откуда, тяга к жизни... )))))
3) А это, как мы помним, и есть два необходимых условия существования мазохизма. Рождаясь и проживая жизнь, мы подписываем «мазохистский контракт» с превосходящей «всесильной силой» - с идеальным садистом — с природой. Ну, или с тем, кто однажды был предан, бит и распят на кресте. Как преступник.
Да, мы все обречены. ))) Остается только получать удовольствие. )))))
Эко тебя с него позитивит)))
Какой, однако, кайф получили эти извращенцы. ))))
Мда, папа просчитался)))
Вот она откуда, тяга к жизни... )))))
Выходит, самоубийцы — самые здоровые люди... У них нет мазохистских замашек...
Остается только получать удовольствие.
Мда, надо за эт овыпить и покаяться))
Идеальный союз - это союз садиста и мазохиста...
*Загрузилась*.
у меня такое впечатление, что все долгие браки и отношения на том и стоят... Каждый раз убеждаюсь на собственном опыте...
Мда, папа просчитался)))
Акела промахнулся! )))))) Впрочем, тут как и старайся, а этим заразам все будет хорошо. Мазохисты - самые жизнеприспособленные, как мы могли заметить. )))
Выходит, самоубийцы — самые здоровые люди... У них нет мазохистских замашек...
А я и не говорила, что они нездоровы. )) Вопрос только в том, в какой ситуации и под влиянием каких событий совершают самоубийство. Лично я могу себе позволить только от сильной скуки. )))) А если это меня развлечет? )))
Мда, надо за эт овыпить и покаяться))
Выпить? Да. А вот каяться - бесполезно. И вообще... "Если вас насилуют - устройтесь поудобнее и получайте удовольствие" (с))))))
Почитай, любопытный автор.
S.A.M.
Рада, чт опонравилось))
Her Royal Highness
Обычно, самоубийства — это вообще несчастный случай, человек хотел попугать или побаловаться, и вот))
Как звучит: изнасилование жизнью! Для полноты аффекта удовольствие надо еще получать с особым цинизмом.
Ну, да это так, вспомнились к чему-то... )))
Как звучит: изнасилование жизнью! Для полноты аффекта удовольствие надо еще получать с особым цинизмом.
Угу. ))) Изнасилование жизнью, совершенное с особым цинизмом и жестокостью, "путем подрыва, поджога или другим общественно-опасным способом". ))) *упс! это другая шпора...)))*
Про самураев опустим... У них несколько другие культурные традиции, чем у европейцев.
Ндааа, жизнь — зверский садюга!
Жизнь вообще штука страшная)
Статья порадовала,родив в голове мысль:"был бы человек,диагноз найдется".
Деление на "черных" и "белых" встречаю в первый раз.Прям как на акдемистов и авангардистов)
И вообще, BDSM-няяя)))
"был бы человек,диагноз найдется".
так ведь так и есть))
а почему БДСМ няяяя?
Rosmary Linn
Практикую периодически) Стебная штука)
даже таак?)))