Выше ангелов
Игорь Найденов, корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»

Изучение крыш — занятие исключительно петербуржское. Нет, лазают на крыши, конечно, везде, но нигде, кроме Питера, нет возможности свободно перемещаться в пространстве между землей и небом. Поэтому руферов в Северной столице уже порядка десяти тысяч. Для них это уже не просто хобби, а образ жизни, территория свободы и вполне себе альтернатива пресловутому дауншифтингу. Не надо ехать на Гоа, чтобы отвлечься от офисной живодерни Немного сноровки и наглости — вот и все, что нужно, чтобы на пять минут почувствовать себя эльфом


— Не отвлекайся, смотри под ноги, ставь их на полную ступню, чтобы увеличить сцепление, старайся делать шаг на стык между листами, — мягко учит меня Андрей. — А то нога поедет и придется соскребать тебя с асфальта. — Это уже твердо. — Хорошо еще, что сегодня не сыро.
Ему, конечно, хорошо — он на этой крыше сам не помнит какой раз. А как мне смотреть под ноги, если над нами, прямо над головой, всей своей архитектурно-исторической мощью навис Исакий? Знаменитый питерский адрес: Гороховая, 3. Мекка питерских руферов. В просторечии — «крыша мира».
Вообще-то я Питер не очень люблю. Музей на болоте. Столичный город с провинциальной судьбой. Или теперь уже наоборот, когда Конституционный суд перевели из Москвы? Угла срезать негде, отчего всегда маршировать хочется и вспоминается с печалью московский Кривоколенный переулок. И все такое.
А тут вдруг что-то дрогнуло внутри.
Ощущение, что до Исаакиевского собора можно дотронуться. В то же время туристы на его колоннаде — не туристы, насекомые.
Обман зрения. Но какой исключительный обман! Питер отсюда как на ладони — весь его плоский, словно лицо Платона, гранит. Не кладбищенский, полированный. Живой.
читать дальше


Источник:
www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008...