ОленЪ, я обещала тебе выложить свои конспекты.
В общем это довольно общие моменты. про конструкцию фотоаппарата я выкладывать не
стала. Тем более, я тебе пришлю книжку, где все это подробнее рассказывается.

Основы фотографии

1. Cвет в фотографии.
Для аналоговой фотографии применяются эмульсии окислов серебра. Таким образом "кирпичиком" в аналоговой фотографии служит молекула. Чем они крупнее, тем более светочувствительна эмульсия. Следовательно, с повышением светочувствительности уменьшается порог качества при увеличении снимка.
Международный стандарт чувствительности материалов ISO определяет, что чем выше чувствительность, то тем восприимчивее материал к свету (шкала светочувствительности по возрастанию:50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200). При увеличении чувствительности возрастает контрастность материала. При ярком свете лучше использовать малочувствительные материла. Адекватная цветопередача обеспечивается при солнечном свете.
Все то же самое применимо и к цифровой съемке, но там "кирпичиком" принимается пиксель.
Итак, в цифре лучше использовать малочувствительные настройки (от 50 до 200 ISO), их
вполне достаточно для обычной съемки. Если же слишком темно, то можно снимать и с более высокими настройками чувствительности, но нужно быть готовым, что изображение может пикселить.

В фотографии применяются разные источники света:
- солнечный
- лампы накаливания (дают желтый оттенок)
- галогенные лампы (желтовато-красный оттенок)
- люминисцентные лампы (зеленый оттенок)
- электрические вспышки (приближены к солнечному свету)
Для цветокоррекции в аналоговой фотографии используют цветные фильтры (насадки на объектив), в цифровых фотоаппаратх есть электронные светофильры (настройка "баланс белого"). Перед съемкой нужно установить в этой настройке соответствующее освещение. Впрочем, иногда приходится экспериментировать, чтобы добиться правильной передачи цвета. Цветные фильтры в цифре тоже можно использовать для придания снимкам определенного цвета.

2. Тон в фотографии. Освещение.
Существует понятие светового коэффицента - отношения света и тени. То есть контрастность. Для уменьшения коэффицента используются отражатели или слабые вспышки. Tо есть, если у постановки слишком темные тени, то нужно со стороны тени расположить дополнительную вспышку или отражатель. Отражатели в студии - большие куски материи белой или блестящей, натянутой на раму. Mожно использовать также зеркала, любую светлую материи или просто белую бумагу. Однако всегда должне доминировать сильный источник света - рисующий свет.
При естественном солнечном освещении дополнительных источников света можно не использовать. Также и в ярко освещенных естественным светом помещениях. Объект нужно помещать у северного окна, тогда свет будет достаточно мягким.

3. Вспышка.
Обычная вспышка в фотоаппарате - самый невыгодный источник света. Из-за нее исчезают тени, отчего изображение становится плоским. Возникает "эффект красных глаз", нежелательные блики. Можно использовать съемную вспышку, она крепится над фотоаппаратом. Также можно располагать вспышки на штативах, направляя их в нужную сторону.

4. Настройки экспозиции
Экспозиция состоит из диафрагмы и выдержки, являющихся частью конструкции фотоаппарата. Выдержка регулирует время, которое затвор фотоаппарата остается открытым. При большой выдержке необходимо использовать штатив.
Диафрагма регулирует величину светового потока и находится в объективе. Значение диафрагмы обозначается коэффицентом "f" - чем меньше его значение, тем больше окошко открытия диафрагмы. Также диафрагма регулирует глубину резкого поля. Чем диафрагма больше, тем больше резкое расстояние до и после объекта съемки.
Экспозиция измеряется с помощью экспонометра. Измерять нужно как можно ближе от объекта, повернув инверкон (белый шарик на экспонометре) на объектив. Сейчас используются электронные экспонометры. В них нужно указать светочувствительность и источник света, а показатели экспозиции он выдает сам. В принципе, экспонометр можно и не использовать и предварительно отснять пробные кадры, проверяя не слишком ли они темные или светлые.
В стандартных цифровых фотоаппаратах настройки экспозиции автоматические или полуавтоматические. Для ручной настройки используется режим "М", но он есть не во всех аппаратах. Кстати, ручная настройка - вещь очень удобная.

5. Композиция фотографии.
Этот раздел я оставила для общего развития. Но все, что применяется в фотографии также есть и в композиции традиционного искусства. поэтому здесь лучше почитать книги по композиции.
Принципы композиции:
1. Баланс
2. Динамика
3. построение
4. Контраст
5. Масштаб
6. Акцент
7. Повтор
8. Единство

Передача глубины:
- сходящиеся к горизонту прямые
- Изменение масштаба узнаваемых предметов
- изменение тонового и цветового контраста (воздушная перспектива)
- изменение резкости удаленных объектов.

Съемка человека. Кадрирование:
1. Фрагментарный портрет. при съемке лица если лицо режется по вертикали, то снимать нужно в фас, четко по средней линии. При съемке губ обрезать нужно ниже линии основания носа, при съемке верхней половины головы нельзя обрезать по корням волос. при съемке рук желательно, чтобы руки ниже кистей были закрыты одеждой или украшениями.
2. портрет с плечевым поясом. Обрезается чуть выше груди.
3. Поясной портрет.
4. поколенный портрет. Если человек стоит - то обрезается чуть выше колен, если сидит - ниже.
5. В рост. Необходимо следить, чтобы ступни и голова не выходили за кадр.